SEO-аудит – это комплексная оценка характеристик, влияющих на индексацию сайта поисковыми системами (Google, Yandex), его позиции и посещаемость потенциальными клиентами.
SEO-аудит сайта оценивает, насколько сайт готов к продвижению, эффективно ли используются доступные для продвижения ресурсы, какие присутствуют технические ошибки, затрудняющие рост позиций сайта в поисковой выдаче и препятствующих улучшению видимости.
Ниже предоставляем чек-лист (оригинал) по основным параметрам, на которые стоит обратить внимание как специалисту, разрабатывающему сайт, SEO специалисту, так и заказчику, принимающему выполненные работы.
Параметров, на самом деле, гораздо больше, и если взять и обобщить информацию из нескольких ресурсов, вызывающих доверие у специалистов, может получится список с более чем 200 параметрами.
В конце статьи оставим ссылки на некоторые из этих ресурсов, если чек-листа в нашей статье будет недостаточно.
✅ Семантическое ядро
Транзакционные запросы
Добавить транзакционные запросы на все продвигаемые страницы, где они отсутствуют. Вписать по возможности такие запросы в теги H1-H3, Title и Description (Запросы, побуждающие совершить какое-либо действие — купить планшет, забронировать номер в отеле, заказать доставку пиццы и тд.).
Информационные запросы
Создать блог на сайте и выстроить контент-план для наполнения этого блога статьями под информационные запросы (Анонсы, новости, .
Общие запросы
Собрать дополнительные общие запросы для продвижения и распределить их по сайту. Придумать как можно больше синонимов, проверить каждую категорию на сайте и каждую продвигаемую страницу.
Геозависимые запросы
Подобрать и добавить геозависимые запросы на подходящие страницы сайта.
✅ Панели веб-мастеров
Яндекс.Вебмастер
Сайт не добавлен в Яндекс.Вебмастер
- Создать новый аккаунт на Яндексе или получить доступы уже созданного аккаунта.
- Добавить главное зеркало сайта в панель вебмастера на странице https://webmaster.yandex.ru.
- Подтвердить права доступа одним из доступных способов.
Google Search Console
Сайт не добавлен в Google Search Console
✅ Технические характеристики
SSL-сертификат
404 код ответа сервера
Кеширование
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/,
в разделе «Задайте правила эффективного использования кеша для статических объектов».
Сжатие
Оптимизация изображений
Время ответа сервера
Наличие Sitemap
https://yandex.ru/support/webmaster/indexing-options/
Наличие robots.txt
User-agent: * #указываем, для каких роботов установлены директивы Disallow: /bin/ # запрещает ссылки из "Корзины с товарами". Disallow: /search/ # запрещает ссылки страниц встроенного на сайте поиска Disallow: /admin/ # запрещает ссылки из панели администратора Sitemap: http://example.com/sitemap # указываем роботу на файл sitemap для сайта Clean-param: ref /some_dir/get_book.pl
https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/robots-txt.html
Возможность написания Description
Возможность написания Title
Циклические ссылки
✅ Дубли страниц
Переадресация WWW
При переходе с WWW на БЕЗ WWW
www.site.ru должно перенаправлять на страницу site.ru
Переадресация / на конце
Редирект не срабатывает, дубль
www.site.ru/catalog должно перенаправлять на страницу site.ru/catalog/
Множественные ///
site.ru/category//// должно перенаправлять на страницу site.ru/category/
Страницы с get-параметрами
site.ru/catalog/item?filter=site_1&brand=123
site.ru/catalog/item?filter=site_2&brand=123
site.ru/catalog/item?filter=site_3&brand=123
Clean-param: filter
Синтаксис директивы
https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/clean-param.html#clean-param
Дубли вложенных страниц
Дубли главной по index
Дубли главной по home
✅ Верстка
Корректность формата тега
Вместо <base href="/catalog/item/"> использовать <base href="http://site.ru/catalog/item/">
Валидность HTML-кода
Мобильная или адаптивная верстка
✅ Оптимизация
Перелинковка
- 09.01
- 08.01
- 07.01
- 06.01
- 08.01
- 07.01
- 06.01
- 05.01
- Первая ссылка, размещенная в админке — содержит ссылки на второго, третьего, четвертого и пятого артиста соответственно.
- Вторая ссылка — содержит ссылки на первую, третью, четвертую и пятую страницы
- Третья — на первую, вторую, четвертую и пятую
- Четвертая — на первую, вторую, третью и пятую
Разнообразность верстки
Наличие корректного Description
Наличие корректного Title
Используются emoji
Наличие заголовков H1-H6
Разметка Open Graph для социальных сетей
Разметка реализована частично
<meta property="og:title" content="Заголовок"/> <meta property="og:description" content="Краткое описание"/> <meta property="og:image" content="Ссылка на изображение"/> <meta property="og:url" content= "Ссылка на страницу" />
http://ogp.me/
Отсутствие битых ссылок
Отсутствие битых изображений
Пустые разделы
Идентичность контента для людей и роботов
ЧПУ
✅ Аналитика
Подключена Яндекс.Метрика
- Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм.
- Электронная коммерция.
- Контентная аналитика
Настроен мониторинг доступности сервера
Настроены цели в Яндекс.Метрике
- Посещение страницы благодарности
- Отправка заявки
- Отправка сообщения в онлайн-чат
- Клик по номеру телефона
Настроена связка Метрики и Вебмастера
Подключен Google Analytics
Настроены цели в Google Analytics
- Посещение страницы благодарности
- Отправка заявки
- Отправка сообщения в онлайн-чат
- Клик по номеру телефона
Настроена связка Google Analytics и Google Search Console
https://support.google.com/webmasters/answer/1120006?hl=ru&utm_id=ad
✅ Поведенческие факторы
Отсутствует реклама перекрывающая контент
Отсутствует шокирующий контент
- Удалить сами рекламные блоки с таким контентом
- Отфильтровать неподходящие банеры в настройках рекламной сети, при наличии такой возможности.
Наличие лайков/репостов на информационных страницах
✅ Коммерческие факторы
Наличие номера телефона
Телефон добавлен в шапку сайта
Телефон добавлен в подвал сайта
Наличие email
Skype логин
Telegram-логин
WhatsApp-логин
Заказ обратного звонка
Адрес офиса
Добавлены интерактивные карты
https://yandex.ru/map-constructor/
https://www.google.com/maps — в меню выбрать пункт «Ссылка/код»
Форма обратной связи
Указан режим работы
Наличие онлайн-чатов
Регистрация в Яндекс.Справочнике
Регистрация в Google Бизнес
Указаны реквизиты организации
✅ Социальные сети
Группа Вконтакте
Группа Facebook
Недостаточно информации? Ниже вы найдете еще несколько ссылок на статьи с чек-листами по seo оптимизации сайтов !
Чек лист по аудиту на 170 пунктов в этой статье.
Чек лист из 100 пунктов по SEO оптимизации сайта.
SEO чек лист на 90 задач.
Чек лист из 146 пунктов.
[/sociallocker]